День защитника Отечества

Урок прошел в форме познавательной беседы с интерактивными занятиями для учащихся. Самые младшие слушатели — ученики 1–4-х классов — во время беседы посмотрели тематический ролик об истории праздника и прослушали песню «Наша армия». Они обсудили картины, которые рассказывают о героических страницах прошлого, поговорили о роли армии и работе военных, про которых часто говорят: «Есть такая профессия — Родину защищать!». Ученики 5-7-х классов познакомились с жанром военного плаката. Им был предложено несколько изображений, которые нужно было выстроить в верной последовательности. После этого появилась краткая информация о периоде, к которому относится плакат. Затем школьники обсудили такие понятия, как «Отечество» и «воинский долг», разобрали, что означает слово «Родина» и кто такой «защитник Отечества». Предметом обсуждения также стали армейские ценности, которые, как и вооружение, делают наши войска непобедимыми. Поговорили и о вкладе инженеров, конструкторов, ученых и людей других профессий в обороноспособность и безопасность страны. Ученики 8-11 классов более подробно разобрали, в чем заключается работа военнослужащих, какими качествами и убеждениями должен обладать человек, решивший посвятить свою жизнь военному делу. Помог им в этом просмотр видеоролика «Парни как все». В нем рассказывается о рядовых солдатах, участниках боевых действий, удостоившихся орденов Мужества и званий Героя России.
Урок дополнил рассказ о проекте Российского военно-исторического общества «Маршрут построен», который представляет собой знакомство с военной историей и путешествие по памятным местам, а также о Специальной военной операции (СВО) на Донбассе и способах поддержки ее участников.