Единый урок гражданственности «День Донецкой Народной Республики – 11 мая»

Мероприятие проходило в форме исторической экскурсии, где отражены актуальные темы духовного просвещения школьников, формирование у них гражданственности и патриотизма. Классные руководители предложили детям поразмышлять о том, кто такой «гражданин», что значит для каждого человека слова «Отечество», «Родина»?
Ребята говорили о своем родном крае – Донбассе. В ходе урока, путешествуя по станциям, они вспоминали хронологию событий становления Республики и описание символики государства после его образования, читали стихи и пели песни о Донецком крае, отвечали на вопросы викторины, рассказывали о выдающихся личностях, прославивших Донбасс, вспоминали героев ДНР.
Особое внимание уделялось историческим причинам рождения нашей Республики, а также основным действиям в истории, которые привели к историческому итогу в настоящие дни – проведению СВО. Война и мир: Несмотря на все тяготы военного положения, в Донецкой Народной Республике жизнь не прекращается. И это одно из самых удивительных открытий.
Ученики в конце урока посмотрели видеоролик «С днем рождения, Республика!» и сделали вывод: каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а, может, и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей Республики.
Такие мероприятия привлекают внимание к культурному, историческому наследию Донбасса, его природным богатствам; воспитывают чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину, формируют устойчивое и уважительное отношение к родной Республике.