Рабочая программа кружка «Палитра» разработана на основе программы кружка «Палитра» по художественно-эстетическому направлению для детей 10-12 лет.
Данная программа занятий художественного творчества рассчитана на один год обучения, 40 часов (1 час 1 раз в неделю во внеурочное время). Программа знакомит детей с основами народного художественного творчества России и Донбасса, формирует художественно- творческие способности через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развивает эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение.
Программа представляет собой разработанный образовательный курс художественно-эстетического направления адаптированный к региону Донбасса для обновления содержания образования в интересах достижения новых образовательных результатов младшего школьника в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочное время.
В основе реализации программы «Палитра» лежит системно - деятельностный подход, что подразумевает воспитание и развитие качеств личности, отвечающие задачам построения нового демократического общества на основе диалога культур и уважения многонационального народа Донецкой Народной Республики; использование разнообразных организационных форм и учет индивидуальных особенностей младшего школьника (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Цель программы: знакомство детей с основами народного художественного творчества России и Донбасса, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи программы:
- познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности; умение работать в группе; формировать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- развивать фантазию, образное и пространственное мышление; творческий потенциал ребенка; внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление; развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- отрабатывать практические навыки работы с кистью, красками, пластилином или глиной, стекой);
- осваивать навыки организации и планирования своей работы;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;
- воспитывать любовь к родному краю, его природе и людям.
Основные формы и методы работы:
В ходе занятий используются различные формы и методики: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.
Принципы, лежащие в основе программы:
- личностно-ориентированное образование;
- доступность;
- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов и мультимедийного сопровождения);
- демократичность и гуманизм;
- научность.