ГБОУ "Войковская школа Амвросиевского М. О."
пгт. Войковский, М.О. Амвросиевский, ДНР
  • Искусница

    5-7 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Сегодня очень важно, чтобы дети, создавая произведения народного искусства, знали о происхождении этого искусства, об истории народных промыслов.

    Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Всё что окружает нас, художник пропускает через призму своего мировоззрения, мироощущения и старается передать в своих произведениях. Он не стремиться предать схожесть с реальностью, для него важна самая суть, образ, знак, символ. Тем самым мы с уверенностью можем ска- зать, что декоративно-прикладное искусство – это личное отношение автора ко всему происходящему, частица его внутреннего мира.

    Дополнительная общеразвивающая программа «Искусница» разработана в 2014 году, в программу вносились изменения (2015, 2016, 2021, 2022) в связи с поступлением но- вого технического оборудования, с внедрением в образовательный процесс современных педагогических технологий, инновационных методов и форм обучения.

    Направленность дополнительной общеразвивающей программы –художественная. Адресат программы: обучающиеся (девочки и мальчики) от 11 до 13 лет. Принимаются дети без специального отбора.

    Актуальность программы определяется тем, что помимо предметных результатов, предъявляются требования к личностным и метапредметным результатам освоения ос- новных образовательных программ. В данной программе разработаны требования, направленные на достижения результатов в системе дополнительного образования:

    личностные результаты– готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к дополнительному образованию, социальные компетентно- сти, личностные качества;

    метапредметные результаты– освоенные воспитанниками универсальные учебные действия, необходимые учащимся в объединениях дополнительного образования;

    предметные результаты– освоение учащимися специальных знаний, получение опы- та деятельности в образовательной области «декоративно-прикладное творчество».

    Весь процесс обучения должен быть творческим, исследовательским и носить вос- питательный характер, а выполненные изделия – иметь яркий национальный коло- рит, художественную ценность и высокое качество исполнения работы, отвечать функци- ональным и эстетическим требованиям, быть общественно полезными. Реализация про- граммы способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает ши- роту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

    Уровень освоения программы:общекультурный.

    Объем и срок освоения программы: 72 часа на 1 год.

    Год обучения

    Количество часов(академических)

    В неделю

    В год

    1 год обучения

    2

    72

    Итого

    2

    72

    Педагогической целесообразностью программы является то, что развитие мелкой моторики рук оказывает влияние на развитие речи, способствует подготовке руки к пись- му и другим видам деятельности.

    Цель: Формирование и развитие творческих художественных способностей уча- щихся посредством освоения разных видов рукоделия.

    Задачи: Обучающие:

    • ознакомить обучающихся с разделом декоративно-прикладного искусства и возможно- стями использования в повседневной жизни;
    • обучить культуру подачи и оформления своих изделий.

    Развивающие:

    • развить трудовые технические навыки изготовления изделия, усидчивости, терпения, внимательности, аккуратности;
    • развить творческую активность;
    • развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно- прикладного искусства.

    Воспитательные:

    • привить познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству в целом, уваже- ние к труду;
    • воспитать профессионализм и мастерство;
    • воспитать последовательность и аккуратность в работе, умение анализировать, сопостав- лять результаты своей деятельности.

    Планируемые результаты освоения программы

    Личностные результаты:

      • Стремление к новым знаниям.
      • Проявление активности, любознательности, аккуратности, терпения.
      • Сочувствие, заботливость, уважение старших.
      • Потребность в достижении успеха.
      • Уверенность в себе.

    Метапредметные результаты:

      • Умение слушать взрослого, выполнять его инструкции.
      • Работа по образцу.
      • Способность самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращать- ся за помощью к взрослому.
      • Правильная оценка успехов и неудач.
      • Применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

    Предметные результаты:

      • Сформированность первоначальных представлений о работе с различным материалом.
      • Обучение разным приемам преобразования бумаги, нити и ткани для изго- товления поделки.
      • Обучение правилам техники безопасности.

    Организационно-педагогические условия реализации программы: Язык реализации: русский, государственный язык РФ

    Форма обучения: очная.

    Особенности реализации программы:

    На каждом занятии проводятся беседы, инструктажи (вводный, текущий и заклю- чительный), направленные на осмысление учащимся трудовых процессов и средств тру- да, формирование рациональных приемов выполнения работ. Особое место в инструкта- же отводится правильному и безопасному выполнению работ, бережному отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффектив- ному использованию учебного времени.

    Теоретическое и практическое обучение учащихся проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Теоретические занятия проводятся в форме беседы, рассказа. На занятиях используется зрительный ряд: образ- цы, экспонаты, эскизы, схемы и т.д.

    Текущий контроль проводится на каждом занятии и осуществляется методом наблюдения за правильностью выполнения работы.

    Тематический контроль проводится после каждой темы, следует разбор ошибок и их анализ.

    Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года во время проведения заключительной выставки, в виде коллективного обсуждения работ.

    При реализации дополнительной общеразвивающей программы «Искусница» воз- можна работа с использованием в учебном процессе электронных, дистанционных обра- зовательных технологий, социальных сетей, электронной почты, электронных образова- тельных ресурсов, современных электронных средств связи: Skype, Zoom, группа объеди- нения в социальной сети "Вконтакте", электронная почта и другие.

    Учебная группа формируется на основе свободного набора. Для обучения прини- маются все желающие вне зависимости от способностей и уровня первоначальной подго- товки. На обучение по дополнительной общеразвивающей программепринимаются обу- чающиеся с 6 лет.

    Условия формирования групп: разновозрастные. В течение учебного года возмо- жен прием детей по итогам начальной диагностики при наличии свободных мест.

    Количество обучающихся в группе – не менее 15 человек.

    Занятия проводятся один раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия – не более 1 часа 40 минут.

    Занятия предполагают использование фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

    Формы проведения занятий:традиционное, беседа, практическое занятие; темати- ческое занятие; выставка работ, мастер-класс, презентация работ.

    Материально – техническое оснащение программы:

    1. Отдельный кабинет (класс), оборудованный в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями, оборудованный соответствующей мебелью,
    2. Компьютер, МФУ (сканер, ксерокс, принтер), мультимедийный проектор, экран
    3. Магнитная доска
    4. Инструменты (ножницы)
    5. Карандаши (простые, цветные)
    6. Клей ПВА, клей – карандаш
    7. Цветная бумага
    8. Цветной и белый картон
    9. Гофрированная бумага
    10. Гофрированный картон
    11. Фломастеры
    1. Пластилин
    2. Лоскутки ткани,
    3. Пуговицы
    4. Атласные ленты
    5. Учебные пособия (иллюстрации, книги, фотографии)
    6. Расходный материал
    7. При дистанционном/электронном обучении: Средство электронной связи (ком- пьютер, ноутбук, планшет, смартфон)

    Кадровое обеспечение реализации программы: педагог дополнительного образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie