Полное наименовние: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Войковская школа" Амвросиевского района
Краткое наименовние: МБОУ "Войковская школа" Амвросиевского района
Полное наименовние: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Войковская школа" Амвросиевского района
Краткое наименовние: МБОУ "Войковская школа" Амвросиевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Войковская школа" Амвросиевского района
Год основания: 1909
Юридический адрес: 287350 ДНР, Амвросиевский район, пгт. Войковский, улица Школьная, дом №1
Телефон: 7(949)634-30-09
E-mail: voikovstar@yandex.ru
Вместимость 120 учеников
Керамзаводская (Войковская) школа была основана в 1909 году, основой для этого стала церковно - приходская школа. Сначала в ней был лишь один класс, который был создан из детей рабочих Керамзаводского кирпичного завода. Постепенно в поселке становилось все больше детей. Старая школа была семилеткой, одноэтажной, в классах печное отопление, наполняемость классов свыше 30 учеников, поэтому дети учились в 2 смены. Педагогический коллектив в количестве 20 серьезных, ответственных и преданных своему делу учителей создавал доброжелательную, теплую, почти домашнюю атмосферу. Позже начала работать школа рабочей молодежи. В 70-х годах школа стала средней. В ней училось свыше 700 учеников, существовало несколько параллельных классов, потому было решено перенести учебу младших школьников в другое здание. Невзирая на то, что школа была переполнена, она всегда оставалась уютной, в которую всегда дети шли с удовольствием. Но заветной мечтой учителей, школьников и их родителей было учиться и работать в новой, просторной и современной школе. В 1979 году осуществилась мечта жителей поселка – начала работать новая, трехэтажная школа с просторными классами и коридорами, спортивным и актовым залами, столовой. Директором новой школы была Сорокина Галина Петровна, которая много усилий приложила к ее открытию.
С 1980 по 1983 годы директором школы назначен Борисов Юрий Анатольевич. Он стал примером интеллигентности и уважительного отношения ко всем людям, примером профессионализма, преданности любимому делу.
С 1983 по 1999 годы директором школы назначен Арбузов Виктор Иванович. Выпускники разных поколений знают и уважают Виктора Ивановича, как своего учителя истории, наставника, друга, директора.
С 1999 по 2018 годы директором школы назначена Матяшова Ольга Николаевна. Ольга Николаевна была лидером педагогического коллектива, лидером в инновационном развитии школы. Это человек, который знает, куда идёт сам и в каком направлении вести свой коллектив.
С 2018 года по настоящее время школу возглавляет Стыций Наталья Анатольевна. Наталья Анатольевна - капитан, который спокойно стоит у руля корабля, на него с уверенностью и надеждой смотрят и учителя, и ученики, и родители. Своим трудолюбием, непреодолимым влечением ко всему новому вызывает у коллег стремление повышать квалификацию, использовать современные формы и методы проведения уроков, проводить интересные внеклассные мероприятия. Стаж её педагогической работы составляет 26 лет. Свою работу она направляет на воспитание патриотизма, духовности и ответственности у детей, уважения подвига отцов и дедов.
Наталья Анатольевна постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Так, в 2023 года прошла профессиональную переподготовку по программам «Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией» и «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в работе учителя» на базе Академии развития Министерства образования РФ в г.Москве. Принимала участие в республиканском конкурсе "Педагог года Донецкой Народной Республики в 2023 году в номинации "Директор школы".
За время своего существования школа выпустила немало талантливых и выдающихся людей, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание района и города. Мы гордимся выпускниками нашей школы! Где только не работают наши выпускники: руководители и медики, учителя и юристы, финансисты и программисты, военные и журналисты, шахтеры и металлурги. И о каждом из них можно сказать добрые слова.
В истории школы навсегда останутся имена выпускников-героев и родителей выпускников, которые погибли в рядах ополчения ДНР и в ходе проведения специальной военной операции: Дац Александра Николаевича (2022г.), Кирпы Виталия Владимировича(2022г.), Байрачного Владислава Николаевича (2022г.), Медяника Евгения Александровича(2024г.) – погибших в рядах ополчения ДНР и в ходе проведения специальной военной операции.
С момента своего создания и до настоящего времени школа остается центром образования и связывающей нитью поколений, а также жизни населения посёлка.
В настоящее время школа реализует: федеральный государственный стандарт начального общего образования, федеральный государственный стандарт основного общего образования, федеральный государственный стандарт среднего общего образования, а также программы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования.
Дневная форма обучения с 5-ти дневной рабочей неделей.
Программа развития МБОУ "Войковская школа" Амвросиевского района (Далее Школы) на 2014-2029 годы (Далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности Школы и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития учебно-воспитательного процесса.
Настоящая программа определяет стратегию развития Школы на 5 лет.
Паспорт Программы развития
Наименование |
Содержание |
Полное наименование ОО |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Войковская школа» Амвросиевского района |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2.Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3.Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр- 827. 5.Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 6.Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности». 7.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 8.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996- р. 9.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) 10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676) 11 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) 12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675) 13.Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) 15.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229) 16.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023) 17.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) |
Цель |
Повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование» на 2024-2029гг.. |
Комплексные задачи Программы развития |
2. Обеспечить высокое качество образования на всех этапах обучения. 2.1. Расширить спектр технологий обучения и содержания предметных областей на основе стандартов образования и новых предметных концепций. 2.2. Совершенствовать систему оценки качества образования. 2.3. Обеспечить возможность индивидуализации образовательных траекторий с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающихся, в том числе, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), одарённым детям. 3. Совершенствовать систему дополнительного образования и внеурочной деятельности на основе развития современных механизмов и технологий воспитания и самоопределения. 4. Реализовать систему учительского роста и модель наставничества как необходимых условий успешного сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 5. Продолжить инновационную деятельность педагогического коллектива и представить опыт разработки инновационных продуктов. |
Планируемые результаты реализации Программы развития |
2. Обеспеченность высокого качества образования на всех этапах обучения. 2.1. Расширенный спектр технологий обучения и содержания предметных областей на основе стандартов образования и новых предметных концепций. 2.2. Усовершенствованная система оценки качества образования. 2.3. Обеспеченность возможностей индивидуализации образовательных траекторий с учётом особенностей и образовательных потребностей обучающихся, в том числе, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), одарённым детям. 3. Усовершенствованная систему дополнительного образования и внеурочной деятельности на основе развития современных механизмов и технологий воспитания и самоопределения. 4. Реализованная система учительского роста и модель наставничества как необходимых условий успешного сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 5. Накопленная инновационная деятельность педагогического коллектива и представить опыт разработки инновационных продуктов. |
Сведения о разработчиках |
В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). |
Период реализации |
2024-2029 годы |
Этапы реализации Программы развития |
Подготовительный этап 2024г. |
I этап – подготовительный (2024г.) |
разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях; |
II этап – реализация (2025-2028г.г.) |
переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и её содержания; |
III этап – обобщающий (2029г.) |
коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения. |
Порядок финансирования Программы развития |
Финансирование в рамках бюджетной сметы |
Контроль реализации |
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы (директор Н. А. Стыций., заместители директора Искевич Т. Н., Юрченко О. В., советником по воспитанию Проскуренко М. С.). Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы; Результаты контроля и реализации Программы представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, включаются в Публичный доклад, отчёт по самообследованию и публикуются на сайте Школы. |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie