Направления методической работы:
1)Аттестация учителей.
2)Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах и др.).
3)Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
4)Внеурочная деятельность по предмету.
5)Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчёты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Методы и приёмы методической работы:
1.Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;
2.Анализ посещённых мероприятий;
3.Взаимопосещение мероприятий;
4.Заслушивание докладов и сообщений;
5.Анкетирование и социологические исследования;
6.Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;
7.Обмен педагогическим опытом;
8.Подведение итогов внедрения новшеств и элементов ценного опыта коллег и новаторов;
9.Анализ методической и управленческой документации;
10.Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.
Индивидуальная методическая работа учителя:
Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на заседании ШМС. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:
1.выбор методической темы;
2.выбор комплекса промежуточных заданий;
3.формулирование итогового задания с последующим уточнением;
4.определение тематики открытых уроков.
Руководитель ШМС встраивает индивидуальную работу педагога в методическую тему объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения.
Принципы и правила организации методической деятельности в
школе:
-научный подход;
-компетентностный подход;
-адресная направленность и индивидуальный подход;
-диагностико-аналитическая основа;
-гуманизм, демократизм и партнёрство;
-креативность;
-адаптивность, вариативность, гибкость, мобильность;
- разнообразие форм, методов, содержания и используемых технологий,
-максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.
Планируемые результаты работы по данной методической теме:
-коллективный педагогический опыт;
-повышения профессиональной компетентности учителей школы;
-положительная динамика качества обученности обучающихся;
-востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.